Медицинский
реабилитационный центр
Медицинский
реабилитационный центр
Медицинский
реабилитационный центр

Умное зеркало ArtikMe

Профилактика и коррекция дефектов речи у детей

Коррекционная работа с помощью Умного зеркала превращается в увлекательное путешествие по волшебному миру. Игровая обратная связь, основанная на технологиях распознавания дыхания, речи, хлопков, жестов, помогает ребёнку видеть свои результаты.

Интерактивные механики в Умном зеркале:
  • Поддерживают интерес к деятельности;
  • Формируют самоконтроль;
  • Иллюстрируют ситуацию успеха на занятии;
  • Помогают в постановке цели и её достижении.

Педагог становится партнёром для ребенка, сохраняя при этом ведущую роль в организации структуры занятия.

Оборудование предназначено для детей от 4 до 10 лет, представляет собой монитор с видеокамерой, колонками, микрофоном. «Умное зеркало» совмещает в себе роль обычного и нтерактивного зеркала.

«Умное зеркало» включает в себя несколько блоков:
  1. Артикуляционная гимнастика – 27 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
  2. Дыхательная гимнастика – 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата. Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
  3. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков – занятия, созданные с помощью конструктора.

Умное зеркало дает возможность педагогу создавать индивидуальный
маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов. Такие привычные задания как сортировка, классификация, «четвёртый лишний» и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, важным для занятий с определенным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.

Самые проблемные и скучные этапы работы с логопедом преобразуются в интересную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём определения качества выполнения упражнения, даёт обратную связь в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более
качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи. В процессе занятий ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также нужный иллюстративный и другой дидактический материал.

Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к любой теме ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления. Весь дидактический материал размещен непосредственно в поле зрения ребёнка. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве.

Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол. Так дети активно применяют средства современных информационных и коммуникационных технологий – при этом мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.

Для оптимального использования «Умного зеркала ArtikMe» в работе с детьми, требуется соблюдение методических рекомендаций:
– Зеркало должно использоваться в работе со старшими дошкольниками при соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций;
– Применяемые информационно- дидактические пособия должны быть соответственными психическим и психофизическим возможностям ребенка.

Организация и способ проведения занятия с применением «Умного зеркала ArtikMe» соответствует технологии проведения традиционных занятий. Занятие содержит в себе несколько частей. И только одна часть посвящена непосредственно работе с Умным зеркалом. При составлении занятий, необходимо учитывать имеющиеся знания, приобретенные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

Обязательно использовать на занятиях с Умным зеркалом традиционную предметно- развивающую среду: игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д. Применение «Умного зеркала» ArtikMe позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способу обучения к деятельностному, при котором ребенок становится более активным, а не пассивным. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию. Новые информационные технологии позволяют построить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, мышь).

Подводя итог, можно отметить, что в наши дни коррекционно-образовательный процесс уже не представляется без ИКТ. Современные дети показывают огромный интерес к данным технологиям и возможность взаимодействия с ними на коррекционных занятиях, служит дополнительным стимулом для выполнения установленных педагогом задач. Компьютерные технологии создают высокую мотивацию детей, поддерживают их восприятие занятий. Интерес к коррекционной работе при этом удерживается существенно дольше. Современные дети прекрасно адаптируются в цифровом мире.

Имеются противопоказания. Необходима консультация врача.
Другие методики