Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.
Цели и задачи логоритмики Главная цель логоритмики — развитие речи ребенка и устранение речевых нарушений. Для этого логоритмические упражнения включают в себя такие задачи: развить чувство ритма и такта; научить правильному речевому дыханию; улучшить общую и мелкую моторики; развить внимание, память и слуховое восприятие; включить в речь ребенка мимику и жесты; научить плавности произнесения слов и фраз.
Связь моторного и речевого ритмов Логопеды считают, что движение и речь тесно связаны между собой. Точнее — моторный и речевой ритмы. Ритмичные движения легко запомнить и воспроизвести их «на автомате». А их моторный ритм связан с темпом произнесения слов (речевым ритмом). То есть, если научить ребенка ритмично двигаться и произносить слова в нужном темпе, он сможет так же размеренно и спокойно говорить в обычной жизни.
Виды упражнений Логоритмические упражнения довольно разнообразны. Занятие можно строить так, чтобы чаще использовать те игры, которые помогут в коррекции речевой проблемы. Например, если ребенок заикается, следует добавить в занятие побольше упражнений для дыхания, темпа и ритма. А если малышу не дается произнесение каких-то звуков, стоит сделать упор на артикуляционные упражнения и упражнения для коррекции звукопроизношения.
Имеются противопоказания. Необходима консультация врача.